Основы этикета | Бизнес-школа Profi Training
Лидия Степанова

Сертифицированный HR-консультант; Эксперт по налогообложению персонала - свыше 11 лет; Имеющая опыт работы в компании из четверки крупнейших аудиторских организаций (Big4);

 Нам не может не нравиться гуманное, дружеское, вежливое обхождение, где бы мы ни встречали его. Натура свободная и владеющая собой, не низменная и узкая, не надменная и дерзкая, не запятнанная каким-нибудь крупным недостатком, действует на каждого обаятельно.

Д. Локк

 

Основами делового этикета мы будем называть этику деятельности организации и элементарные правила поведения в офисе. А что или кто составляет основу офиса (организации)? Конечно же люди! Люди разные, каждый со своим характером, мировоззрением, вероисповеданием. И базовые понятия этики поведения организации необходимо соблюдать каждому, для облегчения коммуникаций.

Ниже рассмотрим самые важные моменты.

К основам офисного этикета принято относить:

  • офисное помещение – соответствие цветовой гаммы, аксессуаров общему настроению, направленности и деятельности организации;
  • дресс-код–форма одежды, принятая на том или ином предприятии;
  • приветствие – важная составляющая офисного этикета, элементарная вежливость, которая должна присутствовать в каждой организации;
  • пунктуальность – точность во всем, всегда и везде;
  • телефон – даже на рабочем месте следует думать о других, и по возможности отключать звук у телефона;
  • рабочий стол Ваш и Ваших коллег – является личным пространством, в которое не следует вторгаться.

Какие же существуют основные инструменты этикета?

  • Пунктуальность
  • Сдержанность
  • Тактичность
  • Вежливость

На самом деле эти элементарные истины помогают наладить отношения в коллективе. Прекращаются ненужные конфликты, споры, недопонимания. А к чему это приводить в целом? Конечно же – к эффективной работе компании в целом!

Люди - важный элемент любой организации. И, конечно же, компания не может существовать без руководителя. Именно руководителю выпала нелегкая задача сплотить людей, направить их работу на достижение общей цели.

Существует несколько типов руководителей. В данной статье мы рассмотрим два основных: Автократ и Демократ.

Стиль руководства у автократа:

  • Критикует
  • Приказывает
  • Рассматривает усилия подчиненных как должное
  • Делает упор на сроки выполнения работы
  • Сугубо официальные отношения

 

Стиль руководства у демократа:

  • Хвалит
  • Ставит цели
  • Хвалит за полученные результаты
  • Делает упор на поощрение
  • Демократизм общения

На сколько два разных типа руководства! Но кто же эффективнее? Сложно сказать, не попробовав на практике, правда?

В одной небольшой статье трудно описать все, что необходимо знать о бизнес этикете. Более того, прочесть статью – это одно, а получить информацию и попрактиковаться – совсем другое. На нашем тренинге  «Бизнес-этикет, или как не отпугнуть клиента» , Вы сможете не только получить теоретические знания, но Вы сможете опробовать все на практике! И поверьте, мы гарантируем, что полученные навыки помогут Вам в Вашей профессиональной деятельности!